"Логика"
Программа занятий
Цель и задачи программы:
- Формирование у детей качеств школьной зрелости (школьно-значимых функций), для успешного усвоения обучающих программ начального общего образования I ступени.
- Адаптация детей к условиям школьной жизни.
- Оказание помощи родителям в квалифицированной подготовке ребенка к школе.
Задачи:
- Сформировать эмоционально-положительное отношение детей к школе, желание учиться.
- Организовать процесс общения детей друг с другом, способствуя доброжелательному отношению к сверстникам.
- Сформировать социальные черты личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
- Организовать диагностирование качеств школьной зрелости, знаний и умений детей.
- Сформировать умения соотносить количество и число.
- Развивать умение применять навыки арифметического счета при решении практических задач.
- Развивать навыки воображения, восприятия, умения работать и отдыхать, переключаясь на другое задание.
- Развивать скорость мышления и скорость обработки информации.
- Развивать концентрацию зрительного и слухового внимания.
- Развивать все виды памяти: зрительная (фотографическая, аудиальная, слуховая, кинетическая (мышечная)
- Развивать наблюдательность, самостоятельность, находчивость, сообразительность.
- Формировать коммуникативные умения, развивать навыки сотрудничества.
- Обогащать словарный запас.
Планируемые результаты освоения программы
Сегодня не вызывает сомнений значение дошкольного возраста в общем развитии человека, в том числе и интеллектуальном. Существует мнение, что около 60 процентов способностей к переработке информации формируется у детей к 5-6 годам. Однако это не означает, что нужно стремиться вложить в голову ребенка как можно больше знаний, сведений, информации, пройти программу первого класса в дошкольном возрасте. Далеко не всегда между тем, что ребенок «может усвоить» и тем, что целесообразно развивать в конкретном возрасте, можно поставить знак равенства.
К завершению обучения по программе основным результатом должно стать не только и не столько накопление определенного запаса знаний и умений математического содержания, сколько продвижение ребенка в развитии высших психических функций (памяти, восприятия, мышления, речи, воображения, внимания), познавательного интереса и инициативы, самостоятельности и независимости суждений и оценок, готовности в нестандартной ситуации к поиску наиболее адекватных путей решения, умений приводить доказательство, устанавливать зависимости, планировать свои действия, находить и исправлять свои ошибки, договариваться, аргументировано отстаивать свою точку зрения и пр.
К концу обучения по программе «Логика» предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.
Обучающиеся должны иметь представление:
- об использовании числового отрезка для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц;
- об измерении длины предметов непосредственно и с помощью мерки;
- о расположении предметов в порядке увеличения и порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;
- о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге, прямоугольнике, многоугольнике, параллелепипеде, цилиндре, конусе, пирамиде;
- о простейших случаях разбиения фигуры на несколько частей, составления целых фигур из их частей.
Знать:
- части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году;
- для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;
- состав чисел первого десятка;
- знаки >,<,= для записи сравнения;
- знаки +,-,= для записи сложения и вычитания;
- общепринятые единицы измерения величин: сантиметр, литр, килограмм.
Уметь:
Освоить написание цифр;
- выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;
- объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;
- находить части целого и целое по известным частям;
- считатьвпределах10впрямомиобратномпорядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;
- сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала;
- соотносить цифру с количеством предметов;
- выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине);
- продолжить заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе предметных действий;
- непосредственно сравнивать предметы по длине, массе, объему, площади; по заданному образцу конструировать более сложные фигуры из простых фигур.
Темп продвижения у каждого ребенка будет свой, связанный с его индивидуальными психофизиологическими и личностными особенностями. Программа нацелена не только на то, чтобы обеспечить каждому ребенку свой максимальный результат, но и возможность самоутверждения: «Я могу!».
Разделение умений по возрастам достаточно условно, так как каждый дошкольник развивается по своей индивидуальной, неповторимой траектории.
Схема возрастного и количественного распределения детей по группам, количество занятий в неделю, их продолжительности.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника