"Логика"

Педагогический работник Каримова  Альфия  Рашитовна.
Педагогический работник
Каримова Альфия Рашитовна

Программа занятий

Цель и задачи программы:

  1. Формирование у детей качеств школьной зрелости (школьно-значимых функций), для успешного усвоения обучающих программ начального общего образования I ступени.
  2. Адаптация детей к условиям школьной жизни.
  3. Оказание помощи родителям в квалифицированной подготовке ребенка к школе.

Задачи:

  1. Сформировать эмоционально-положительное отношение детей к школе, желание учиться.
  2. Организовать процесс общения детей друг с другом, способствуя доброжелательному отношению к сверстникам.
  3. Сформировать социальные черты личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
  4. Организовать диагностирование качеств школьной зрелости, знаний и умений детей.
  5. Сформировать умения соотносить количество и число.
  6. Развивать умение применять навыки арифметического счета при решении практических задач.
  7. Развивать навыки воображения, восприятия, умения работать и отдыхать, переключаясь на другое задание.
  8. Развивать скорость мышления и скорость обработки информации.
  9. Развивать концентрацию зрительного и слухового внимания.
  10. Развивать все виды памяти: зрительная (фотографическая, аудиальная, слуховая, кинетическая (мышечная)
  11. Развивать наблюдательность, самостоятельность, находчивость, сообразительность.
  12. Формировать коммуникативные умения, развивать навыки сотрудничества.
  13. Обогащать словарный запас.

Планируемые результаты освоения программы

Сегодня не вызывает сомнений значение дошкольного возраста в общем развитии человека, в том числе и интеллектуальном. Существует мнение, что около 60 процентов способностей к переработке информации формируется у детей к 5-6 годам. Однако это не означает, что нужно стремиться вложить в голову ребенка как можно больше знаний, сведений, информации, пройти программу первого класса в дошкольном возрасте. Далеко не всегда между тем, что ребенок «может усвоить» и тем, что целесообразно развивать в конкретном возрасте, можно поставить знак равенства.

К завершению обучения по программе основным результатом  должно стать не только и не столько накопление определенного запаса знаний и умений математического содержания, сколько продвижение ребенка в развитии высших психических функций (памяти, восприятия, мышления, речи, воображения, внимания), познавательного интереса и инициативы, самостоятельности и независимости суждений и оценок, готовности в нестандартной ситуации к поиску наиболее адекватных путей решения, умений приводить доказательство, устанавливать зависимости, планировать свои действия, находить и исправлять свои ошибки, договариваться, аргументировано отстаивать свою точку зрения и пр.

К концу обучения по программе «Логика» предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.

Обучающиеся должны иметь представление:

  • об использовании числового отрезка для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц;
  • об измерении длины предметов непосредственно и с помощью мерки;
  • о расположении предметов в порядке увеличения и порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;
  • о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге, прямоугольнике, многоугольнике, параллелепипеде, цилиндре, конусе, пирамиде;
  • о простейших случаях разбиения фигуры на несколько частей, составления целых фигур из их частей.

Знать:

  • части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году;
  • для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;
  • состав чисел первого десятка;
  • знаки >,<,=  для записи сравнения;
  • знаки +,-,= для записи сложения и вычитания;
  • общепринятые единицы измерения величин: сантиметр, литр, килограмм.

Уметь:

Освоить написание цифр;

  • выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;
  • объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;
  • находить части целого и целое по известным частям;
  • считатьвпределах10впрямомиобратномпорядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;
  • сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала;
  • соотносить цифру с количеством предметов;
  • выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине);
  • продолжить заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности;
  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе предметных действий;
  • непосредственно сравнивать предметы по длине, массе, объему, площади; по заданному образцу конструировать более сложные фигуры из простых фигур.

Темп продвижения у каждого ребенка будет свой, связанный с его индивидуальными психофизиологическими и личностными особенностями. Программа нацелена не только на то, чтобы обеспечить каждому ребенку свой максимальный результат, но и возможность самоутверждения: «Я могу!».

Разделение умений по возрастам достаточно условно, так как каждый дошкольник развивается по своей индивидуальной, неповторимой траектории.

Схема возрастного и количественного распределения детей по группам, количество занятий в неделю, их продолжительности.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie